Статья 56. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности

1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями настоящего Кодекса систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).
3. Целью ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности является обеспечение органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.
4. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя:
1) сведения:
а) о документах территориального планирования Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
б) о документах территориального планирования субъектов Российской Федерации в части, касающейся территорий муниципальных образований;
в) о документах территориального планирования муниципальных образований, материалах по их обоснованию;
г) о правилах землепользования и застройки, внесении в них изменений;
д) о документации по планировке территории;
е) об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий;
ж) о резервировании земель и об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд (подпункт в редакции, введенной в действие с 29 мая 2007 года Федеральным законом от 10 мая 2007 года N 69-ФЗ;
з) о геодезических и картографических материалах;
и) о создании искусственного земельного участка (подпункт дополнительно включен со 2 августа 2011 года Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 246-ФЗ);
2) дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках;
3) иные документы и материалы.

5. Дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках открываются на каждый земельный участок. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии следующих документов и карт (схем):
1) градостроительный план земельного участка;
2) результаты инженерных изысканий;
3) сведения о площади, о высоте и количестве этажей объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, разделы проектной документации, предусмотренные пунктами 2, 8-10 и 11.1 части 12 статьи 48 настоящего Кодекса, или схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ; дополнен с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 215-ФЗ;
____________________________________________________________________
С 1 января 2017 года Федеральным законом от 30 декабря 2015 года N 459-ФЗ часть 5 настоящей статьи будет дополнена пунктом 3.1.

____________________________________________________________________
4) документы, подтверждающие соответствие проектной документации требованиям технических регламентов и результатам инженерных изысканий;
5) заключение государственной экспертизы проектной документации;
6) разрешение на строительство;
6.1) решение уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления или уполномоченной организации, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, либо Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" о прекращении действия разрешения на строительство, о внесении изменений в разрешение на строительство;
(Пункт дополнительно включен с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 224-ФЗ; в редакции, введенной в действие Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 216-ФЗ.

7) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 210-ФЗ;
8) решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования;
9) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ;
9.1) заключение органа государственного строительного надзора (пункт дополнительно включен с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ);
9.2) акт проверки соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности с указанием класса его энергетической эффективности на момент составления этого акта (пункт дополнительно включен с 27 ноября 2009 года Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ);
10) акт приемки объекта капитального строительства;
11) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию;
12) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка (пункт в редакции, введенной в действие с 22 июля 2011 года Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 243-ФЗ;
13) иные документы и материалы.

6. В дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке помещаются сведения о земельном участке и выданные до введения в действие настоящего Кодекса технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.

7. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности систематизируются в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации (часть в редакции, введенной в действие с 17 мая 2008 года Федеральным законом от 13 мая 2008 года N 66-ФЗ.
8. Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа.

Комментарий к статье 56 ГрК РФ

1. Положения гл. 7 комментируемого Кодекса, посвященной вопросам информационного обеспечения градостроительной деятельности, вводятся в действие с 1 июля 2006 г.

Статья 56, входящая в состав указанной главы, закрепляет нормы об информационных системах обеспечения градостроительной деятельности.

2. Часть 1 комментируемой статьи содержит определения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Основной составляющей единицей информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, на основании которой в систему включаются те или иные данные, являются сведения в документированном виде.

В соответствии с новым Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" документированная информация - это зафиксированная на материальном носителе путем документирования информация с реквизитами, позволяющими определить такую информацию или в установленных законодательством Российской Федерации случаях ее материальный носитель. Информационная система представляет собой совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств.

В состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности включаются документированные сведения о развитии территорий, их застройке, о земельных участках, объектах капитального строительства и другие сведения в текстовой форме и в виде карт (схем).

3. Цель ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности определяется ч. 3 комментируемой статьи и заключается в обеспечении органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

В соответствии с Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта.

Федеральный закон от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве" дает следующее определение землеустройству - это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство).

4. Часть 4 комментируемой статьи определяет, какие именно сведения, документы и материалы включаются в состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Сведения о документах территориального планирования части, касающейся территорий муниципальных образований.

О документах территориального планирования см. комментарий к гл. 3 Кодекса.

Сведения о правилах землепользования и застройки.

О содержании, порядке подготовки и утверждения, а также внесения изменений в правила землепользования и застройки см. комментарий к ст. 30 - 33 настоящего Кодекса.

Сведения о документации по планировке территорий.

О назначении и видах документации по планировке территорий, порядке подготовке и утверждении данной документации см. комментарий к гл. 5 настоящего Кодекса.

Сведения об изученности природных и техногенных условий на основании результатов инженерных изысканий.

Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства см. комментарий к ст. 47 Кодекса.

Сведения об изъятии и о резервировании земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется ст. 49 Земельного кодекса РФ.

Сведения о геодезических и картографических материалах.

В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 209-ФЗ "О геодезии и картографии" (в ред. от 18 декабря 2006 г.) геодезия - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по определению фигуры, размеров, гравитационного поля Земли, координат точек земной поверхности и их изменений во времени.

Картография - область отношений, возникающих в процессе научной, технической и производственной деятельности по изучению, созданию и использованию картографических произведений, главной частью которых являются картографические изображения.

Геодезические и картографические работы - процесс создания геодезических и картографических продукций, материалов и данных.

Геодезические, картографические, топографические, гидрографические, аэрокосмосъемочные, гравиметрические материалы и данные, в том числе в цифровой форме, полученные в результате осуществления геодезической и картографической деятельности и находящиеся на хранении в федеральных органах исполнительной власти, подведомственных этим федеральным органам организациях, образуют государственный картографо-геодезический фонд Российской Федерации.

Материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации не подлежат включению в состав имущества приватизируемых организаций.

Помимо перечисленных сведений информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, а также иные документы и материалы.

5. Части 5 и 6 комментируемой статьи определяют порядок открытия и ведения, а также содержание дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.

В данные дела помещаются разрабатываемые и принимаемые при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства копии документов и карт (схем), перечень которых установлен ч. 5 комментируемой статьи.

Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. N 210-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" в ч. 5 комментируемой статьи были внесены изменения, уточняющие перечень документов и карт (схем), которые входят в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке.

6. Часть 6 содержит указание на включение в дело о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданные до введения в действие комментируемого Кодекса технические паспорта на объекты капитального строительства, расположенные на таком участке.

В целях осуществления государственного контроля за градостроительной деятельностью, совершенствования планирования развития территорий и поселений, обеспечения органов государственной власти достоверной информацией о среде жизнедеятельности Правительством РФ было издано Постановление от 4 декабря 2000 г. за N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства" (в ред. от 28 декабря 2006 г.).

Первичной технической инвентаризации подлежат все объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.

По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект учета оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.

Технический паспорт является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства. Объектам учета в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера. Техническая инвентаризация объектов учета, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может проводиться по заявлению любого из собственников.

7. Часть 7 комментируемой статьи определяет, что систематизация сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности проводится в соответствии с кадастровым делением территории Российской Федерации, порядок осуществления которого устанавливается Правительством РФ.

Систематизация - организация различных форм учета по определенному кругу вопросов, представляющих интерес для соответствующих пользователей информации.

Правительство РФ Постановлением от 6 сентября 2000 г. N 660 утвердило Правила кадастрового деления территории Российской Федерации и Правила присвоения кадастровых номеров земельным участкам.

Правила определяют порядок кадастрового деления территории Российской Федерации в целях ведения государственного земельного кадастра и присвоения земельным участкам кадастровых номеров.

В соответствии с ними вся территория Российской Федерации, включая территории субъектов Российской Федерации, внутренние воды и территориальное море, делится на кадастровые округа.

Кадастровым округом является часть территории Российской Федерации, в границах которой осуществляется ведение государственного реестра земель кадастрового округа. Государственный реестр земель кадастрового округа является составной частью Единого государственного реестра земель.

Территория кадастрового округа делится на кадастровые районы. Кадастровым районом является часть территории кадастрового округа, в пределах которой осуществляется государственный кадастровый учет земельных участков и ведение государственного реестра земель кадастрового района. Государственный реестр земель кадастрового района является составной частью государственного реестра земель кадастрового округа.

Территория кадастрового района делится на кадастровые кварталы. Кадастровый квартал является наименьшей единицей кадастрового деления территории кадастрового района, на которую открывается самостоятельный раздел государственного реестра земель кадастрового района и ведется дежурная кадастровая карта (план).

В процессе кадастрового деления кадастровым кварталам присваиваются кадастровые номера. Кадастровый номер кадастрового квартала состоит из номера кадастрового округа, номера кадастрового района в кадастровом округе и номера кадастрового квартала в кадастровом районе.

Кадастровое деление территории кадастрового округа на кадастровые районы и кадастровые кварталы осуществляет территориальный орган Федеральной службы земельного кадастра России на основании разрабатываемых проектов кадастрового деления соответствующих территорий. Требования к кадастровому делению и порядок учета кадастровых единиц устанавливает Федеральная служба земельного кадастра России.

Изменение границ кадастрового деления, выполненного в соответствии с Правилами, допускается в исключительных случаях в порядке, устанавливаемом Федеральной службой земельного кадастра России.

Кадастровый номер земельного участка состоит из кадастрового номера кадастрового квартала и номера земельного участка в этом квартале.

Номером земельного участка в кадастровом квартале является порядковый номер подраздела, открываемого для записи сведений о данном земельном участке в соответствующем разделе государственного реестра земель кадастрового района.

Порядок учета кадастровых номеров вновь образованных и прекративших существование земельных участков устанавливается Федеральной службой земельного кадастра России.

Кадастровый номер присваивается каждому земельному участку, формируемому и учитываемому в качестве объекта имущества, права на который подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Несколько обособленных земельных участков, представляющих собой единое землепользование, по заявлению правообладателя могут быть учтены в качестве одного объекта недвижимого имущества с присвоением им одного кадастрового номера.

Присвоение кадастровых номеров осуществляется после проверки представленных документов о межевании ранее учтенных земельных участков и проведения на основе заявки кадастровых работ (выделение, слияние, разделение, перераспределение) по формированию вновь образованных земельных участков.

Отдельным сформированным частям земельных участков (входящим в территориальные зоны, имеющим ограничения (обременения), занятым иными объектами недвижимого имущества и т.п.) в процессе государственного кадастрового учета присваиваются учетные кадастровые номера. Учетным кадастровым номером части земельного участка является порядковый номер записи, содержащей сведения о данной части земельного участка, в соответствующем подразделе государственного реестра земель кадастрового района.

8. Часть 8 комментируемой статьи устанавливает требование об открытости и общедоступности сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Установление ограничений доступа к указанным сведениям может быть установлено лишь на основании федерального закона.

Другой комментарий к статье 56 Градостроительного Кодекса РФ

1. В целях повышения эффективности развития градостроительной деятельности и содействия участию граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности создаются государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности.

Нормативно-правовые акты, регламентирующие информационную составляющую градостроительной деятельности, представляют собой правовую базу реализации одного из основных принципов комментируемого законодательства (см. п. 5 ст. 2 комментируемого Кодекса). К основным отечественным документам информационной отрасли права в области распространения информации свободного доступа относятся в том числе:

- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации (утв. Президентом РФ 7 февраля 2008 г. N Пр-212);

- Закон РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации";

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

- ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

- Указ Президента РФ от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне";

- Государственная программа РФ "Информационное общество (2011 - 2020 гг.)", утверждена распоряжением Правительства РФ от 20 октября 2010 г. N 1815-р;

- Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

- Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 424 "Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям";

- Постановление Правительства РФ от 15 июня 2009 г. N 478 "О единой системе информационно-справочной поддержки граждан и организаций по вопросам взаимодействия с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 25 августа 2009 г. N 104 "Об утверждении Требований по обеспечению целостности, устойчивости функционирования и безопасности информационных систем общего пользования".

Цели, задачи и принципы развития информационного общества в России обозначены в Стратегии развития информационного общества в РФ, в которой декларируется, что целями формирования и развития информационного общества в РФ являются:

- повышение качества жизни граждан;

- обеспечение конкурентоспособности России;

- развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества;

- совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Согласно Стратегии развития информационного общества в РФ информационное общество в РФ базируется на следующих принципах:

- партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

- свобода и равенство доступа к информации и знаниям;

- поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

К числу обозначенных в Стратегии основных задач, требующих решения для достижения поставленной цели, относятся:

- формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

- повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

- развитие экономики РФ на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

- повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

- развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

- сохранение культуры многонационального народа РФ, укрепление нравственных и патриотических принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения;

- противодействие использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий в целях угрозы национальным интересам России.

Определение информации приводится законодателем в ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", где информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления.

Вышеуказанным Законом также обозначены следующие интересующие нас дефиниции информационного права:

- информационная система - совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

- информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники;

- обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам;

- доступ к информации - возможность получения информации и ее использования;

- конфиденциальность информации - обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Обозначим, в свою очередь, основные термины информационного права, указанные в государственном стандарте ГОСТ Р 51275-2006 "Защита информации. Объект информатизации. Факторы, воздействующие на информацию. Общие положения" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2006 г. N 374-ст):

- информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления;

- объект информатизации - совокупность информационных ресурсов, средств и систем обработки информации, используемых в соответствии с заданной информационной технологией, средств обеспечения объекта информатизации, помещений или объектов (зданий, сооружений, технических средств), в которых они установлены, или помещения и объекты, предназначенные для ведения конфиденциальных переговоров;

- информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные массивы документов, содержащиеся в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, информационных системах других видов).

Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил правовые основы функционирования информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, которыми законодатель обозначил:

- определение термина "информационные системы обеспечения градостроительной деятельности";

- категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- цели ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- расширенный перечень документов и материалов, составляющих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности;

- расширенный перечень четырнадцати видов документов и материалов, составляющих дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках;

- обязательное наличие в деле о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданных до введения в действие настоящего Кодекса технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенных на данном земельном участке;

- условие систематизации сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности;

- общедоступный характер сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи информационные системы обеспечения градостроительной деятельности представляют собой систематизированный в соответствии с кадастровым делением территории РФ (см. ч. 7 настоящей статьи) свод документированных сведений:

1) о развитии территорий;

2) о застройке территорий;

3) о земельных участках;

4) об объектах капитального строительства;

5) о других данных, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Следует отметить, что документы, составляющие информационную систему обеспечения градостроительной деятельности в порядке ч. 4 ст. 57 Кодекса, могут представляться как в бумажной, так и в электронной форме (с приоритетом бумажной формы).

2. Рассматриваемые нормы определяют категории документов информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые включают материалы в текстовой форме и в виде карт (схем).

3. В правилах комментируемой части законодатель установил основную цель ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности для участников этой области правоотношений, представляющую их обеспечение достоверными сведениями, необходимыми для осуществления градостроительной, инвестиционной и иной хозяйственной деятельности, проведения землеустройства.

Отметим, что с учетом взаимообусловленных целей функционирования целесообразно использование сведений различных государственных информационных систем.

Так, для эффективной инвестиционной политики в сфере градостроительной деятельности будет логичным применение информационного ресурса федеральной адресной инвестиционной программы, функционирующего согласно Приказу Министерства экономического развития РФ от 22 декабря 2010 г. N 673 "О реализации Постановления Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 716 "Об утверждении правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы".

4. Комментируемая часть включает расширенный перечень документов и материалов, составляющих информационные системы обеспечения градостроительной деятельности, в том числе:

- обязательные сведения девяти видов (о документах территориального планирования РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований, о документах территориального планирования субъектов РФ в части, касающейся территорий муниципальных образований, и др.);

- дела о застроенных и подлежащих застройке земельных участках, составленных в порядке ч. 5 комментируемой статьи;

- другие документы и материалы.

Следует отметить, что основы правового регулирования создания и использования искусственных земельных участков на водных объектах и основное содержание Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 246-ФЗ указываются в комментарии к ч. 5 ст. 4 Кодекса.

5. В соответствии с рассматриваемыми положениями обозначен расширенный перечень шестнадцати категорий документов и материалов, составляющих дела о застроенных или подлежащих застройке земельных участках.

При этом определены особенности ведения таких дел:

- заведение дел о застроенных или подлежащих застройке земельных участках на каждый земельный участок;

- включение в такие дела копий документов, разрабатываемых и принимаемых при подготовке документации по планировке территории, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства.

6. Положениями ч. 6 комментируемой статьи законодатель определил обязательное наличие в деле о застроенном или подлежащем застройке земельном участке сведений о земельном участке и выданных до введения в действие настоящего Кодекса технических паспортов на объекты капитального строительства, расположенные на данном земельном участке.

7. Рассматриваемые нормы определяют условие систематизации сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, которые определяются в соответствии с порядком кадастрового деления территории РФ. В целях присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (орган кадастрового учета) осуществляет кадастровое деление территории Российской Федерации, устанавливая и изменяя кадастровые округа, кадастровые районы и кадастровые кварталы (единицы кадастрового деления). Порядок и условия такого деления определяются в соответствии с положениями Приказа Министерства экономического развития РФ от 4 апреля 2011 г. N 144 "Об утверждении Порядка кадастрового деления территории Российской Федерации и Порядка присвоения объектам недвижимости кадастровых номеров".

8. В правилах комментируемой части законодатель установил общедоступный характер сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, если такие данные не относятся к категории ограниченного доступа.

Отметим, что в соответствии с положениями ст. 2 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" доступ к информации представляет собой возможность получения информации и ее использования, при этом конфиденциальность информации означает обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя.

Перечень сведений ограниченного доступа (тайны) составляет внушительный ряд категорий, регламентируемых действующими федеральными законами. Среди них укажем на сведения, которые содержат государственную тайну - защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ.

Добавим, что для реализации положений комментируемой статьи Приказами Минрегиона России от 30 августа 2007 г. N 85 и от 30 августа 2007 г. N 86 утверждены:

- Положение о системе классификации и кодирования, используемой при ведении книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности;

- Положение о порядке ведения книг, входящих в состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, и порядке присвоения регистрационных и идентификационных номеров;

- Порядок инвентаризации и передачи в информационные системы обеспечения градостроительной деятельности органов местного самоуправления сведений о документах и материалах развития территорий и иных необходимых для градостроительной деятельности сведений, содержащихся в документах, принятых органами государственной власти или органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 57.1 Кодекса доступ к информационным системам обеспечения градостроительной деятельности осуществляется посредством федеральной государственной информационной системы территориального планирования.

Комментарии и консультации юристов по ст 56 ГрК РФ

Если у вас возникли вопросы по статье 56 ГрК РФ, вы можете получить консультацию юристов нашего сервиса.

Задать вопрос можно через форму связи или по телефону. Первичные консультации бесплатны и проводятся с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.